Надеемся, увидев гербы городов, названия которых выбраны в качестве названий версий поискового алгоритма Яндекса Вы сами легко поймете, как теперь надо продвигать сайты. Если нет, читайте наши комментарии.
Снежинск
Все сильно изменилось. Теперь контент сайта важнее ссылок, хотя без них все равно не обойтись. Контент нужен качественный, объемный, раскрывающий тему сайта примерно в формате Википедии. Ссылки - только качественные. Начинаем с внутренних и белых каталогов. Подробнее при встрече.
Арзамас
C запуском "Арзамаса" Яндекс начал учитывать в поиске регион пользователя. Результаты поиска по одному и тому же запросу могут быть разными в разных регионах. В более поздних версиях этого алгоритма Москва стала определяться как отдельный регион, что потребовало учитывать при продвижении сайта геозависимость запросов. Также в этой версиии алгоритма реализован механизм снятия омонимии, позволяющий во многих случаях определить, какое слово имеется в виду.
Находка
По словам представителей Яндекса особенностью этого алгоритма стал новый подход к машинному обучению. По результату же стоит отметить намного более адекватное отношение к новым сайтам по сравнению с предыдущим алгоритмом "Магадан". Ранее продвижение новых сайтов было значительно затруднено. Также замечено более строгое отношение "Находки" к качеству ссылок.
Магадан
В серии нескольких версий алгоритма "Магадан" Яндекс постарался свести к минимуму влияние коммерческого продвижения сайтов на выдачу. Были применены достаточно серьезные фильтры на внешние ссылки и введен так называемый фактор "доверия" (траст) к сайту. Причем расчет траста происходил не непрерывно, а ступенчато. В результате оказалось, что продвижение новых сайтов по сравнению со старыми было существенно затруднено, чего, по-видимому, не ожидали и сами разработчики Яндекса. В дальнейшем они постарались исправить этот "глюк".
Нехватка SEO-талантов (Алло, мы ищем SEO-таланты!…)
Scott Buresh
Atlanta, Georgia | United States
Все большая нехватка опытных SEO-специалистов профессионального уровня подтолкнула некоторые компании к развитию внутрикорпоративного, доморощенного SEO и к обучению специалистов по маркетингу элементам продвижения сайта. Интересно, однако, что запросов на обучение SEO мало. Оказывается, некоторые компании развивают доморощенное SEO, но остается загадкой то, каким образом они добиваются высокого уровня от подобных "новобранцев".
Выполнение продвижения сайта своими силами подразумевает полноценную зарплату специалиста при посредственных результатах.
Посмотрите объявления о вакансиях, где множество фирм, пытаясь сэкономить, приглашают сотрудников, предполагая обучить их этому важнейшему делу. Вы также обнаружите, что рекламные агентства пытаются заработать на SEO-буме и создают так называемых "seo-специалистов" для своих клиентов, которые, не зная того, каким образом ведется обучение, пользуются их услугами. Взгляните на крупнейшие бизнес-проекты мира и вы увидите, какие консультанты приглашены для важнейших задач. Экономящие доллар, который стоит десяти и способные привести к катастрофе.
Предприниматели знают, что профессиональное продвижение сайтов это действительно прибыльный бизнес, в котором впечатляющие доходы возможны - но возможны у специалистов высокого класса.
Недавние исследования показали много лучшие результаты у опытных специалистов. Учитывая борьбу Google с платными ссылками, рынок возвращается к естественной оптимизации и фирмы, опирающиеся на неопытных SEO-специалистов, пострадают на годы вперед. Неспособность понять эту область естественности, спланировать и выстроить успешную естественную кампанию, своевременно опубликовать оптимизированный контент, приведут такие фирмы к плачевным результатам.
Комбинируя платные ссылки и доморощенное SEO, каких-то средних результатов достичь можно, но главной проблемой будет неспособность открыть принципиально новое направление бизнеса с помощью продуманной и тщательно спланированной стратегии. При снижении роли покупных ссылок подход "SEO как широко рекламируемое приобретение" требует пересмотра.
Доморощенное SEO зачастую исходит из беззаботности и соображений экономии - как бы верой, что если корабль идет быстро, то он держит курс. Ничего кроме прибыли и упрощение задач до уровня ПТУ. Между тем, важнейший для фирмы источник получения прибыли требует большего уважения. Пожалуй, уважение - главная проблема.
Сообщение в Marketing Vox обозначило существующий парадокс: хотя у большинства фирм основной объем продаж зависит от результатов поиска в Интернет, некоторые фирмы по-прежнему не собираются прилагать усилия, пригласив сторонних специалистов. Исследование показало, что владельцы вебсайтов повторяли друг друга, говоря о своей SEO-стратегии как серьезном подходе к важнейшему источнику прибыли.
Первый случай я наблюдал в нескольких компаниях, которые, организовав внутрикорпоративное SEO и SEM, получили стремительное падение продаж. Их позиции падали каждый месяц и они были вынуждены увеличить затраты на PPC и на маркетинг оффлайновый. Свои проблемы они связывали с уровнем оплаты квалифицированных SEO-специалистов. Однако, не поддержанная ни опытом, ни уровнем работы, ни взаимодействием с SEO/SEM специалистами, удача их покинула. Это можно формально обозначить как сворачивание их коммерческой деятельности.
Если вы до сих пор не решили как именно внедрять SEO, то, например, представьте, что нанимаете для своей компании или для своего бренда специалиста по брендингу или доверяете это дело новичку, рассчитывая, что он научится. Опытный специалист, который разрабатывает контент сайтов уже многие годы, знает как этот контент разместить, чтобы достичь высоких позиций, продолжительных результатов и уверенного лидерства. Длительность, продолжительность результатов, пожалуй, наивысшее достижение, предлагаемое профессионалом. Обладая этим, нет нужды в постоянном работнике или высоких затратах на обучение или участие в крупных SEO-конференциях.
Бизнес обязан быть эффективным и опираться на высокую компетентность, которая для успешности важна жизненно. Один из моих клиентов стоит на этом твердо. Он "не намерен становиться SEO-фирмой". Мы дали им потрясающие результаты, так что зачем понимающим людям этим рисковать?
Качественное присутствие в результатах поиска дает восхитительные результаты продаж, постоянство покупателей, узнаваемость бренда, а также является тем, что требует постоянно прилагать усилия к SEO/SEM.
Последним аргументом является то, что прочный успех бизнеса приходит тогда, когда вы определились и у вас есть наилучшие исполнители. Если же у Вас слабый контакт с поставщиком SEO-услуг, то пора заново познакомиться с ним, а себе задать вопрос, почему он так слабо задействован в достижении Вашего успеха. Ваш контакт с ним может отображать некоторые системные проблемы. Если SEO-специалисты принесут Вам огромные выгоды, то важно оказать им уважение и поддерживать их стремление сделать это.
Если есть вопросы о продвижении сайтов — пишите на почту [email protected], ответим.
Архив комментариев к апдейтам Яндекса