SEO-сленг
SEO
Комплекс методов работы над сайтом и внешними факторами, в процессе чего достигается правильная индексация сайта роботами и улучшаются позиции сайта в результатах выдачи поисковых систем по ключевым словам. Соответственно, увеличивается число целевых посетителей.
"аддурилка"
От англ. add url (добавить URL) - форма посылки сообщения Яндекс о появлении нового сайта или страницы. Ускоряет процесс посещения нового сайта или страницы поисковым роботом и индексацию. Также служит для проверки сайта на бан
"Анкор"
От англ. ancor (якорь)- текстовая составляющая ссылки
"апдейт" или "обновление выдачи"
Обновление кеша серверов поисковых систем после пересчета позиций сайтов в выдаче.
"бан", "забанить"
От англ. ban - запрещать, объявлять вне закона. Удаление сайта из индекса администрацией поисковой системы или специальной программой за применение недозволенных методов продвижения.
"белая оптимизация"
Оптимизация сайта с помощью методов, не запрещенных регламентами поисковых систем.
"бэк"
От англ. back link - проиндексированная ссылка на ваш сайт, размещенная на другом сайте.
"выпадение морды"
Главная страница пропадает из индекса поисковой системы, что, чаще всего, ведет к резкому падению в выдаче по продвигаемым на ней запросам. Одной из основных причин выпадения морды может быть недоступность сайта в течении некоторого времени, когда робот поисковой системы пытался войти на сайт.
"высокочастотники"
Очень часто запрашиваемые в поисковой системе слова/словосочетания, по которым идет большая битва оптимизаторов. Примерами могут служить такие запросы, как "Пластиковые окна" или "Кондиционеры"
"движок" или CMS
От англ. engine - двигатель, машина. Применительно к сайту имеется в виду "Система управления содержанием сайта" - CMS (Content Management System). Это программа, обеспечивающая упорядоченный вывод информации на сайте и удобное его наполнение даже не слишком продвинутым пользователям. Современные системы позволяют публиковать данные в режиме WYSIWYG
"дорвей"
От англ. doorways - специально созданные страницы для привлечения траффика по конкретным запросам и перенаправления его на целевую страницу. Обычно дорвей не содержит полезной информации для посетителя. Это метод запрещен поисковыми системами.
"жирная ссылка"
Ссылка, расположенная на авторитетной странице. Одним из показателей, определяющих авторитетность документа, можно считать рейтинг сайта Google PageRank.
"зеркальщик"
Робот Яндекса, определяющий дубли сайтов или документов.
"индекс"
Набор документов в поисковой системе, приведенный к удобному для поисковика формату.
"киберсквоттеры"
Люди, покупающие перспективные доменные имена с целью их перепродажи.
"ключевое слово"
Слово/словосочетание, по которому посетитель ищет в поисковой системе необходимую информацию.
"коэффициент конвертации посетителей сайта в покупателей"
Отношение количества посетителей, заказавших товар или услугу, к общему числу посетителей. Коэффициент характеризует качество траффика. При грамотном продвижении сайтов этот показатель один самых высоких.
"линкопомойка"
Сайт, раздел или страница сайта, где размещены все ссылки подряд без классификации по темам. Карается поисковыми системами.
"морда"
Главная страница сайта. Чаще всего, главная страница имеет наибольшие показатели авторитетности по отношению к остальным страницам сайта. Поэтому не стоит на ней размещать красивую заставку на flash
"мордовские ссылки"
Ссылки, установленные на главных страницах сайтов. Чаще всего, ссылки с главной страницы имеют большее влияние по сравнению со ссылками, расположенными на внутренних страницах.
"низкочастотники"
Относительно редко запрашиваемые в поисковой системе слова/словосочетания. При правильном подборе низкочастотных запросов продвижение по низкочастотникам может дать большое количество покупателей
"паук" или "робот"
программа - часть поисковой системы, собирающая информацию с открытых для индексации документов в интернете (или его части, например - рунете).
"пессимизация"
Понижение сайта в выдаче поисковой системы по продвигаемым запросам вследствие чрезмерной оптимизации.
"поисковая система съела ссылку"
Имеется в виду, что поисковая система проиндексировала ссылку.
"популярность ключевого слова"
Количество запросов в поисковой системе по ключевому слову за месяц.
"сайт упал"
Может означать либо недоступность сайта из-за проблем с хостингом, на котором расположен сайт, либо сильное падение по позициям в выдаче поисковой системы.
"сайты склеились"
В случае если один сайт дублирует информацию другого сайта, робот Яндекса может посчитать его "зеркалом" и не индексировать, соответственно и в выдаче такого сайта не будет.
"семантическое ядро"
Набор ключевых слов, по которым пользователи запрашивают информацию, товары или услуги, соответствующие продвигаемому сайту.
"сервер отвалился"
Означает недоступность одного из серверов поисковой системы при обращении пользователя.
"серп" или "выдача"
От англ. SERP (search engine result page). Страница поисковой системы, генерируемая в результате обработки поискового запроса пользователя, и представляющая собой набор ссылок на страницы Интернета, расположенных, в порядке соответствия этому запросу (релевантные ему).
"сквозняк" или "сквозная ссылка"
Одна и та же ссылка, расположенная на всех страницах (может быть, кроме главной) одного сайта.
"топ выдачи"
Первая страница результатов поиска (при настройках по умолчанию) поисковой системы, которая, при прочих равных, дает существенно большее количество переходов на сайт. При указании числа, например топ5 или топ20 - соответственно первые 5 или 20 позиций выдачи.
"тошнота"
Величина спама в текстах. Слишком большое количество ключевых слов/словосочетаний в тексте.
"траффик"
Посещаемость сайта. Число посетителей сайта за определенный период времени.
"чёрная оптимизация"
Оптимизация сайта с помощью методов запрещенных поисковыми системами. Может обеспечить положительные результаты на короткий период, но практически всегда заканчивается баном.
"юзабилити сайта"
Удобство пользования сайтом.
"якорь"
От англ. anchor. Текст ссылки расположенный внутри html-тега "<a>"
"Находка"
Параллельно с "Магаданом" в Яндексе разрабатывалась поисковая программа под кодовым название "Находка". Релиз алгоритма состоялся 11 сентября. Для оптимизаторов он и вправду стал находкой. После почти годовых мучений с продвижением новых сайтов можно сказать, что дело, наконец, сдвинулось с мертвой точки.
"Магадан"
Для большинства нормальных людей это лишь название города порта на северо-востоке Российской Федерации. У оптимизатора же при упоминании этого слова могут проявиться различные неадекватные реакции как эмоциональные так и физиологические, например нервная дрожь, холодный пот, нервный тик и т.д. Причиной этому послужило название одного из серии "суровых" алгоритмов поисковой системы Яндекс, отличающихся большими сложностями при продвижении новых сайтов по конкурентным запросам, а также большей избирательностью при расчете ссылочного ранжирования. Начало этой серии было положено во второй половине декабря 2007 года вводом одного из тогда еще "безымянных" алгоритмов. А с 2008 новым программам поиска в Яндексе стали давать название городов России. Релиз "Магадана" состоялся в середине мая. В дальнейшем, в начале июля, вышло дополнение под названием "Магадан 2.0".
Архив комментариев к апдейтам Яндекса