Продвижение сайтов – давайте поговорим об этом подробнее
Продвижение сайтов и Сомалийские пираты.
К счастью, ребята из Сомали пока не добрались до продвижения сайтов. Но полно других, "знающих" как быстро продвинуть сайт. Обычно мы его потом из бана достаем. Насчет пиратов не случайно пишем. Воровство текстов - это бич поисковой оптимизации. Надо наверное Европу догонять - подписывать все тексты, хранить копии в архивах и начинать судебную практику. А пока один рецепт - почаще проверяйте уникальность вашего текста и переписывайте его.
Зачем вообще нужно продвижение сайтов в поисковых системах?
Поисковые системы были, являются в данный момент и еще долго будут основным генератором тематического трафика – посетителей, которые искали ваши товары и услуги. Некоторые бизнесы даже сейчас, во время кризиса могут себе позволить игнорировать продвижение своего сайта, но их все меньше. Большинство бизнесов понимает выгоду бесплатного получения тематических посетителей из поисковых систем. Более того, если вас нет в первой десятке, то посещаемость, а вместе с ней и заказы получают ваши конкуренты, а вам остается получать входящий трафик используя более дорогие и менее эффективные чем продвижение сайтов маркетинговые инструменты.
Можно или нет заниматься продвижением сайтов самостоятельно?
Безусловно, можно. Для этого нужно иметь минимальные навыки работы с контентом, первичные знания в области оптимизации сайтов и время. Если все это в наличии – вы наверняка сможете продвинуть ваш сайт по низкочастотным запросам типа «итальянские стальные взломозащищенные двери». На уровне среднечастотных запросов типа «итальянские стальные двери» начнется серьезная конкуренция в продвижении сайта, на уровне высокочастотных типа «стальные двери» – настоящая битва с профессиональными оптимизаторами. Опасно, когда продвижением сайтов начинают заниматься дилетанты, копирующие запрещенные поисковыми системами способы продвижения сайтов – это приводит к Бану или Пессимизации сайта. Он перестает учитываться поисковой системой или ранжируется с понижающим коэффициентом.
Что запрещено при продвижении сайтов?
Очень многое. И все это на уровне интуиции. Поэтому так часто новички в области продвижения сайтов оказываются в Бане. Начнем с контента (внутренних факторов продвижения сайта) – нельзя показывать один текст посетителям, а другой – поисковой системе. Это обман и он жестоко карается. Варианты черного продвижения сайтов – написать белым по белому, использовать шрифты в 1 пиксель, пытаться прятать текст в окнах с прокруткой и тем более использовать дорвеи – когда автоматически показывается разный текст посетителю и поисковой системе. Теперь ссылки, важнейший фактор продвижения сайтов – они должны быть естественными, как будто их ставят другие вебмастера, которым понравился ваш сайт. Естественно - это когда ссылки ставятся не одновременно, с разными анкорами (тестами ссылок) и в естественном тексте, когда на одной странице не больше 1-2 внешних ссылок. Если поисковая система видит, что на ваш сайт стояло 50 ссылок, а в один прекрасный день установлено еще 500, и с одинаковыми анкорами, она вряд ли поверит, что это вебмастера договорились поставить их одновременно. Вас начнут обоснованно подозревать и проверят сайты, которые на вас ссылаются. Если увидят что это сетка сайтов или отдельные сайты со ссылко-помойками (страницами, на которых вместо полезного контента только ссылки) – будет сделан однозначный вывод о том, что Вы пытаетесь влиять на результаты поиска, и ваш сайт исключат из ранжирования. Это не продвижение сайтов, это грустная пародия на продвижение сайтов.
Как выбрать компанию для продвижения сайта?
Лучше всего по рекомендации деловых партнеров. Конкуренты, даже если вы с ними в хороших отношениях, не подскажут вам подрядчика по продвижению сайтов, а партнеры – вполне. Дальше конечно это опыт компании в продвижении сайтов вашей тематики и хороший личный контакт с менеджером, который будет с вами работать. От взаимодействия вас с представителем компании по продвижению сайтов многое зависит. Самое сложное – выбрать подрядчика по продвижению высокочастотных запросов. Выбор не велик, велики цены и обещания. Поэтому не следует рассматривать высокочастотное продвижение сайта как единственно верный путь. В любом случае спросите будущего подрядчика, что он собирается делать с текстами сайта, и где в целом будет ставить ссылки. Не должно быть грубых ошибок в продвижении сайтов. А дальше как повезет. Ну и конечно обязательно договор и фиксация критерия, по которому вы будете оценивать продвижение сайтов.
Как продвигать сайт в зарубежных поисковых системах?
Для начала, делаем отдельный сайт на нужном языке и покупаем отдельный домен. Продвигать в Германии в Google.de www.сайт.ru имеющий несколько страниц на немецком труднее, чем отдельный сайт с немецким контентом и доменом www.сайт.de Далее пишем много текстов с достаточным, но не избыточным количеством ключевых слов, заполняем метатеги и настраиваем заголовки и внутренние ссылки. Дальше обязательно ищем местные универсальные и тематические справочники, форумы и блоги и ставим с них ссылки на сайт. Это классическое белое продвижение сайта. Чем сложнее запрос, тем больше нужно ссылок и контента. Лидерами в зарубежном продвижении сайтов являются индусы. Они мастера писать за клиента пресс-релизы, посты, даже блоги создавать, все ради ссылок. После «Флориды», которая случилась в 2003 году в Google, платные ссылки в зарубежном продвижении сайтов вычисляются и не работают, их не используют при продвижении сайтов.
Что лучше контекстная реклама или продвижение сайтов?
Можно по-разному ответить на этот вопрос. С точки зрения математики, по большинству высокочастотных и среднечастотных запросов посетитель из результатов поиска в несколько раз дешевле, чем посетитель их контекстной рекламы. Поэтому продвижение сайтов часто выгоднее. По низкочастотным запросам может быть наоборот. Также огромным преимуществом контекстной рекламы является ее мгновенное действие и возможность настройки текстов объявлений и слов по которым они показываются. Но ошибаются те, кто использует только одну технологию продвижения сайта. Если вы работаете только с контекстной рекламой – конкуренты бесплатно получают посетителей из выдачи, а вы нет, это не правильно. Если вся ваша посещаемость только от продвижения сайтов – это тоже опасно – изменится алгоритм и разлюбит поисковая система ваш сайт – вы останетесь без входящего трафика, но с инфраструктурой, которая привыкла получать определенное количество заказов из интернет. Так что обязательно продвижение сайтов и контекстная реклам вместе в одном флаконе. А пропорцию определите сами.
Как получить максимальную прибыль от продвижения сайта?
Вот здесь понадобится калькулятор. Мы начинаем борьбу за количество и качество посетителей. Оба фактора важны и в разных тематиках работают по-разному. Для начала определяем слова, за которые выгоднее всего бороться при продвижении сайтов. Это легко сделать, попросив вашего подрядчика дать стоимость продвижения сайта по всем словам вашей темы отдельно. Далее выбирайте слова, которые для вас выгоднее и начинайте борьбу за первое место или первую десятку. Позиции тоже по-разному работают в разных тематиках. Далее убедитесь, что оптимизаторы в погоне за ключевыми словами не уничтожили полезный контент. Иначе посещаемость будет, а заказов нет. Проверьте количество отказов – долю посетителей, которые просматривают у вас только одну страницу и уходят. И далее постоянно проверяйте ваш информационный конвейер – слова, позиции, посещаемость, входящие обращения. Только сочетая эффективное продвижение сайта и привлекательный контент вы получите максимальный результат. Продвижение не интересного сайта - весьма распространенная ошибка, постарайтесь ее избежать.
Как взаимодействовать с подрядчиком по продвижению сайта?
Для начала нужно подписать с ним договор. Полезно посетить офис вашего партнера по продвижению сайта и на месте обсудить с ним технологию сотрудничества. Далее договоритесь о получении информации о апдейтах и позициях сайта в результатах поиска. Позиции можно мониторить различными внешними независимыми сборщиками статистики. Важнейший вопрос – тексты сайта, точнее их воровство. Договоритесь с подрядчиком о регламенте проверки уникальности текстов вашего сайта и порядке взаимодействия по их обновлению. Не забывайте вовремя оплачивать домен и хостинг. И вы будете лучшим заказчиком продвижения сайтов.
Можно ли заниматься продвижением нескольких сайтов одновременно?
Здесь надо быть крайне точным. Если поисковая система заподозрит вас в намерении забить всю первую десятку одинаковыми сайтами, ваши сайты склеят. Основные признаки аффилированности – принадлежность доменов одному лицу, один ip-адрес, одинаковый телефон и адрес, и конечно похожесть контента. В целом, все попытки обмануть поисковую систему при продвижении одинаковых сайтов заканчиваются грустно. По этому сразу будем говорить о модели, когда один владелец хочет иметь несколько разных по контенту сайтов и все их продвигать. Это возможно и легально, но нужно быть очень внимательным с похожестью текстов и url-адресов страниц – иначе склейка неизбежна. Продвижение нескольких сайтов одного заказчика одновременно – одна из самых сложных задач в продвижении сайтов.
Сколько посетителей можно получить при продвижении сайта в первую десятку?
Снова берем в руки калькулятор. Сначала смотрим точное количество показов слов. По которым вы продвигаетесь в Рамблере – там это возможно. Далее вычисляете, насколько в целом в Яндексе и Google запросов больше чем в Рамблере и прогнозируете точное количество запрсов во всех трех поисковых системах. Далее решить на каком месте окажется ваш сайт в результате продвижения – первая тройка это CTR около 90%, 4-5-6 место – около 50% и 7-10 место около 30%. Умножаете запросы на CTR и получаете прогноз посещаемости вашего сайта при продвижении по выбранным словам. Но еще лучше найдите открытый счетчик сайта из вашей тематики и постарайтесь получить из его точную фактическую информацию о возможном трафике из поисковой системы.
Сколько заказов можно получить при успешном продвижении сайта?
При успешном продвижении сайта у вас будет высокая и качественная посещаемость. Далее необходимо превратить посетителей во входящие обращения. Есть много способов делать это эффективно. Для начала – соберите точную информацию о количестве входящих обращений за период и разделите на посещаемость. Если конвертация получится менее 10% - надо разбираться с сайтом. Применяйте разные приемы – меняйте дизайн, тексты, навигацию, что угодно, но всегда измеряйте реакцию аудитории, и тогда ваш сайт будет работать с максимальным от продвижения эффектом, и вы получите не менее 10 обращений на каждые 100 посетителей. Рекорд, который мы наблюдали – 47, чего и вам желаем!
В каких российских поисковых системах продвижение сайта особенно важно?
За последний год картина сильно изменилась – растет доля Google, умеренно растет доля Search.Mail.ru, уменьшается доля Yandex и стремительно падает доля Rambler. На 30.03.2009 LiveInternet дает такую картину с среднем по Рунету: Yandex – 45%, Google – 35%, Search.Mail.ru – 7,9% и Rambler – 4,1%. Остальные – 7,9%. Глобальная статистика не достаточно показательна для точного планирования продвижения сайта. Желательно найти в результатах поиска сайт по вашей теме с открытым счетчиком и посмотреть, как аудитория распределяется в конкретно вашем случае. Следует учитывать, что Search.Mail.ru работает на поисковом движке Yandex, соответственно продвижение сайта в Яндекс это одновременное продвижение сайта в Search.Mail.ru. Важнейшей характеристикой трафика с поисковых систем является его качество, точнее некая «покупательная способность» посетителей. Традиционно считается, что Yandex дает самых качественных посетителей сайтов – в этой поисковой системе они ищут товары и услуги, чтобы купить, а не изучить, для чего удобнее Google. Но доля последнего стремительно растет, взрослеет молодежная аудитория Google и все постепенно меняется. Так что на сегодня в Рунете две главные поисковые системы для продвижения сайта это Yandex и Google.
Продвижение сайта в блогах
Для Рунета продвижение сайта в блогах остается экзотической технологией продвижения. Она работает сама по себе в отрыве от поисковых систем и слабо влияет на продвижение сайта в результатах поиска. Наши поисковые системы в отличие от зарубежных, мало верят ссылкам из блогов. Что не делает блоги менее привлекательными для продвижения сайтов в блогосфере, которая сама по себе активно растет, развивается и коммерциализируется. Если ваш бизнес близок к тематике блогов, например – дайвинг, по которому есть масса сообществ и отдельных блогеров, вы легко найдет возможность договориться с ними о скрытой или открытой рекламе вашего сайта и получить много очень целевых посетителей. Заказчики классического продвижения сайтов не любят возиться с блогами – слишком много нюансов, а зря – для некоторых бизнесов продвижение сайта в блогах эффективнее традиционного продвижения сайтов.
Продвижение сайтов в социальных сетях
Самый сложный для непосвященных способ продвижения сайтов. В итоге это старые добрые форумы и сообщества по интересам. Целей обычно три – получить ссылки, получить переходы на свой сайт и получить читателей. Технология продвижения сайта примерно такая - регистрируемся во всех популярных социальных сетях. Находим форумы и сообщества по теме нашего бизнеса или полезные для нашего бизнеса. Пишем на своем сайте суперконтент, анонс которого в социальных сетях приведет к переходу посетителя на ваш сайт, а прочтение – к установке ссылки на ваш сайт. Осталось дело за малым – написать такой контент и ключик к продвижению сайта в социальных сетях у вас в кармане.
Архив комментариев к апдейтам Яндекса